Экономия, интернет и планы на майские праздники

Пятая часть горожан экономить не планирует вообще, а каждый десятый сказал, что экономить ему не на чем. Ещё 15% затруднились с ответом. Остальные назвали в среднем по две-три позиции, от которых готовы отказаться. Открывают список путешествия и туристические поездки — от них готова отказаться треть опрошенных. Затем — питание вне дома (прежде всего, кафе, кофейни и рестораны), а также городской досуг (кино, клубы, театры и дискотеки) — на них планируют экономить по 25% опрошенных. Алкоголь и сигареты в середине списка — их отметили около 17%. Чуть меньше готовы экономить на одежде и обуви (13%), еще реже готовы отказаться от мобильной связи и интернета (8%); столько же — от книг/журналов/дисков. Такое же количество горожан (около 8%) планирует экономить на продуктах питания. Замыкают список позиции «общественный транспорт» и «личный транспорт»: возможность экономить тут видят для себя не более, чем по 5% опрошенных.

То, что от использования Интернета готовы отказаться немногие, отнюдь не свидетельствует о небольшой распространенности аудитории — почти 60% респондентов хотя бы раз за последние полгода пользовались Интернетом. 44% опрошенных сказали, что выходили в сеть дома или на работе хотя бы раз за последние сутки. Судя по приуроченным к 15-летию Рунета исследованиям, это очень высокий показатель для российских пользователей интернета, даже среди жителей крупных городов. Однако это не означает, что выходные, приходящиеся на майские праздники, горожане планируют провести исключительно в сети. 40% опрошенных собирается на дачу, 10% — на природу. С семьей это время планируют провести 20%, с друзьями — 10%. Отдохнуть дома планируют 15%. Провести это время без отдыха — на работе или учебе около 3% респондентов. Столько же собираются ходить в гости или принимать гостей, культурно отдыхать и заниматься спортом.