Средний новосибирец каждый день проводит в социальных сетях полтора часа

Согласно исследованиям ЦМИ ИнфоСкан, новосибирцы пользуются интернетом более активно, чем среднестатистический россиянин. Мы сидим в сети и дома, и на работе, выходим в сеть с телефона, и  даже будучи в гостях стараемся хоть на минутку заглянуть на свою страничку с чужого компьютера.

Общие цифры таковы: 71%  Новосибирцев пользуются интернетом в принципе. Ежедневно заходят в интернет около половины (54%) жителей города; несколько раз в неделю – 13 % граждан; пару раз в месяц и реже только 4%. Совершенно не пользуются услугами интернета почти треть (29%) Новосибирцев.

Абсолютное большинство (77%) жителей города имеют доступ к интернету дома, а пользуются им в основном в домашних условиях 66% граждан. Помимо этого, на работе в интернет заходят 18% опрошенных, и около 4% используют мобильный интернет или заглядывают на минутку у друзей.

В среднем портрет активного пользователя, т.е. посещающего интернет каждый день, выглядит так: мужчина в возрасте от 16 до 34 лет (в среднем молодые люди тратят около 3 часов на интернет), холостой, живущий с родителями, учащийся или безработный, а так же специалист или руководитель, имеющий высшее или незаконченное высшее образование, и имеющий материальный достаток средней или выше среднего. Гораздо реже в интернет выходят пожилые люди и/или  имеющие супруга.

Обратимся теперь в общероссийским цифрам. Подобный вопрос о частоте пользования интернетом был задан в рамках независимого всероссийского проекта Открытое мнение. Оказалось, что в среднем по России 40% россиян каждый день пользуется интернетом, при этом столько же (40%) не пользуются интернетом совсем; кроме того 14% и 6% посещают интернет несколько раз в неделю и несколько раз в месяц соответственно. Как мы видим, пользование интернетом в НСО более активно, чем в целом по стране. 

Маркетологи спросили новосибирцев об их пристрастии к социальным сетям.

Около половины (53%) подтвердили, что имеют собственные странички в социальных сетях. Это три четверти из тех, кто пользуется интернетом в принципе по Новосибирску (75%). При этом 18% новосибирцев не озадачивались заведением персональных страниц в интернете.

Оказалось, в среднем Новосибирцы тратят на социальные сети 1 час 30 мин  в день, при этом 40% пользователей социальных сетей заходят только проверить сообщения, а 7% готовы тратить больше 3 часов в день.

Участников опроса попросили назвать те сети, которым они отдают предпочтение. По данным маркетологов ИнфоСкана, «Вконтакте» предпочитают 36% местных жителей, 31% отдают предпочтение «Одноклассникам».

Интересно, что местные данные отличаются от общероссийских. Как показывают результаты исследования «Открытое мнение», в среднем среди россиян  лидируют в списке  социальных сетей Одноклассники (46% по России), у Вконтакте почетное второе место (40% Россиян) и не имеют своей страницы 19%.

 Менее рейтинговые иностранные социальные сети, как  фейсбук (11% - Новосибирск, 10% - Россия), твиттер (6% и 5%)  и ЖЖ (2% и 4%) как в Новосибирске, так и по России занимают 4, 5, 6 места соответственно.

Различия аудиторий социальных сетей главным образом сводятся к возрасту: до 25 лет – наиболее частая аудитория Вконтакте, 25-34 года – аудитория Одноклассников, как в Новосибирске, так и по России. Кроме того, чаще социальные сети посещают женщины.

  • Пользователь социальной сети Facebook
  • Пользователь социальной сети Одноклассники
  • Пользователь социальной сети Вконтакте