Наши ресурсы
В зависимости от ваших целей, исследование может быть реализовано с помощью различных методов.
Количественные методы исследования
Для того, чтобы определить объемы рынка, описать социально-демографический портрет потребителя, оценить известность продукта и многое другое, используются количественные исследования. Они представляют собой сбор и анализ первичной информации. Этот метод позволяет получить информацию, выраженную в количественном виде, от большого количества людей и распространить выводы на всю целевую группу.
К количественным методам относятся:
- телефонные опросы;
- уличные опросы;
- маршрутно-адресные опросы;
- холл-тесты;
- хоум-тесты;
- retail audit;
- census.
Качественные методы исследования
Качественные исследования применяются при разработке новых товаров, рекламных и предвыборных кампаний, изучения имиджа фирм и товара и т.д. Эти методы позволяют получить подробные данные о поведении, мнении, отношении целевой группы, несмотря на то, что не могут быть выражены количественно.
К качественным методам относятся:
Кабинетные методы исследования
Кабинетные исследования используются для получения общей информации о состоянии рынка, для определения ключевых направлений исследования и т.д. Представляют собой обработку уже существующей вторичной информации (сборники статистической информации, базы данных, газеты, журналы, прайс-листы, каталоги, публикации государственных органов власти, национальных и международных профессиональных организаций, сеть Интернет).
Retail audit
Данный метод представляет собой мониторинг различных параметров товара и учета деятельности конкурентов. Используется для определения объема и доли рынка, для сравнительного анализа с конкурентами, для мониторинга и анализа рыночных цен, для формирования баз данных торговых точек, для изучения характеристик рынка и тенденций его развития и т.д.
Основные преимущества retail audit как метода исследования, заключается в его оперативности и экономичности.
Сensus
Сенсус — это полная перепись всех торговых точек. Этот метод является базовым инструментом изучения розницы, на основе данных которого создаются: стратегические планы продвижения товаров, формирования и реструктуризации сетей дистрибуции.
Целью метода census является получение комплексной информации о торговой инфраструктуре города.